Птсьмо вебмастеру На сайт вебмастера Выход
3D World
Информация
Учебник
Узлы VRML
Модели
Софт
На главную


 

Немного о VRML.

Когда американские военные начинали создавать сеть Arpanet в шестидесятых годах, разве могли они предположить, что через пару десятков лет любой пользователь, даже ребенок, сможет найти в этой сети неимоверное количество удобно представленной информации и что эта сеть соединит десятки стран, в том числе и бывших злейших врагов?
Можем ли мы предположить, куда пойдет развитие всемирной сети еще лет через десять? Во многом это зависит от уже существующих технологий, одна из которых - VRML - является наиболее перспективной.
Название VRML расшифровывается как язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Realty Modelling Language). Итак, что же такое VRML и что он может дать пользователю?
Представьте себе, что в Internet вы зашли в виртуальный супермаркет - как рассмотреть товары? Фотографии дают неплохое представление, но их может оказаться недостаточно для того, чтобы сделать выбор. А имея VRML-броузер, можно повертеть товар так и эдак, разглядеть его со всех сторон и чуть ли не потрогать... А как удобно выбирать гостиницу для летнего отпуска! Пройтись предварительно по коридорам, осмотреть номер, заглянуть в ванную...
С другой стороны, VRML может быть и просто развлечением. Побывать в марсианском космопорту или в Парке юрского периода - с помощью VRML это просто!
Такие прекрасные перспективы открывает перед миром VRML - язык моделирования виртуальной реальности, задуманный в феврале 1994 года Марком Песце (Mark Pesce) и Тони Париси (Tony Parisi) как трехмерный графичиский интерфейс для WWW.
Для работы в Internet язык, моделирующий виртуальную реальность, не должен зависеть от операционной системы пользователя, быть расширяемым и предъявлять низкие, достаточные для работы через модемное соединение, требования к скорости передачи данных.
Чтобы удволетворить этим требованиям, решено было представить VRML в виде простого текстового файла, в котором содержатся описания различных трехмерных фигур и свойств их поверхностей, таких, как цвет, текстура материала, освещение и др. Пользователь запрашивает с сервера VRML-файлы точно так же, как и Web-страницы, и получает их исходный код.
Когда броузер открывает такой документ, он вызывает вспомогательную программу - VRML-броузер, и уже она выполняет преобразование текстового файла в трехмерную графику.
Выбирая VRML-броузер, следует принимать во внимание два фактора: поддерживаемый стандарт VRML и аппаратные характеристики вашего компьютера.
Стандарт VRML 2.0 более прогресивен, он поддерживает анимацию и звуковые эфекты, поэтому если у вас достаточно мощный компьютер, то предпочтение лучше отдать одному из броузеров, ориентированному на этот стандарт.
Допустима установка нескольких разных VRML-броузеров. В таких случаях можно поставить Live3D под Netscape Navigator и CosmoPlayer под Internet Explorer. Это, вероятно, станет оптимальным вариантом установки: миры, требующие поддержки VRML 2.0, вы будете смотреть одним броузером, а остальные - другим.

Продолжение следует!

Hosted by uCoz